Шишлянникова Наталья Павловна - воспитатель детского сада.
Занятие по рисованию в технике " Фроттаж"
04 ноября [пн]
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж»Наталья Шишлянникова
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени. 2. Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж» 3. Развитие умения пользоваться восковыми мелками при закрашивании. 4. Развитие мелкой моторики рук. Материалы: писчая бумага, восковые мелки, осенние листья с различных деревьев, картина Левитана «Золотая осень». Ход занятия.Воспитатель говорит, что наступила осень. Осень, словно художник, разрисовалаприроду яркими красками. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по -осеннему. Дети рассматривают картину Левитана «Золотая осень». - Какого цвета листья вы видите? (желтые, красные, оранжевые) Дети рассматривают осенние листья. Физкультурная минутка «Мы осенние листочки» - Мы листочки, мы листочки, -Мы осенние листочки, - Мы на веточке сидели. - Ветер дунул – полетели. - Мы летали, мы летали, - А потом летать устали. - Перестал дуть ветерок- - Мы присели все в кружок. Воспитатель предлагает нарисовать осенние листья, но необычным способом. Для этого нужно на стол положить листочек, сверху накрыть его тонкой бумагой. Листочекнужно положить прожилками вверх. Затем придерживая листок, заштриховать его восковым мелком, расположенным плашмя. Чтобы листочек не смещался, его можно аккуратно приклеить к листу бумаги. Ребята с большим интересом рисовали, с удивлением наблюдали, как появлялся оттиск, имитирующий листочек дерева. Некоторые ребята использовали восковые мелки разных цветов, поэтому работы получились яркими. Вот такие листочки у нас получились. Дети полюбили эту технику и делают такие картинки с удовольствием. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.