Шишлянникова Наталья Павловна - воспитатель детского сада.

«Игра – как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС»

acc999e681d9295f5dd4893a21dc2b30.jpg 

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Но сегодня стоит острая проблема, связанная с игровой деятельностью современных детей. У детей изобилие разных игр и игрушек, которые не всегда несут нужную информацию.  Да и мы, педагоги усиленно стремимся обучить и подготовить ребенка к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.  И сегодня нам необходимо вернуть детям право на игру. 

В условиях реализации ФГОС обучение детей  проводится в игровой форме. Организуя жизнь детей в игре, мы формируем не только игровые отношения, но и имеем возможность расширять интерес детей, развивать любознательность, формировать умение применять знания в различных условиях. Таким образом, при правильном руководстве детьми, игра становится школой воспитания и обучения. Важной задачей для нас является организация в группе специального пространства для расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников. 

В своей  группе  мы проводим игры в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, познавательном, речевом.  
  Большую помощь в создании развивающей среды  нам оказали родители наших детей. 
Был оборудован игровой центр « Лучики». Родители сделали мягкий уголок, закупили сюжетные игрушки, подготовили материал для театрализованной деятельности. 

 Для социально- коммуникативного направления мы создаем сюжетно-ролевые игры, таких как «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Больница» дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представления об окружающем мире и создаются социальные отношения. Игра дает ребенку свободу, приучает к порядку, учит соблюдать правила и постепенно подготавливает к вхождению во взрослую жизнь.

Для развития познавательно-речевой активности детей мы проводим словесные игры, пальчиковую гимнастику, дидактические игры.Особое значение в этом направлении имеют дидактические игры. И прежде всего необходимо было подготовить нужный материал. К данной работе мы привлекаем наших родителей.  Был изготовлен материал для дидактических игр  «Уложим куклу Катю спать», « Напоим куклу чаем», « Оденем куклу на прогулку».  Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия.

В физическом направлении развития детей нами создан центр « Здоровичок», в котором интегрируются образовательные области « физическая культура», ««безопасность», « здоровье».Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром и на прогулке. Именно здесь дети развивают не только свои физические качества, но и знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь ( традиционный и нетрадиционный) 

Для социально – коммуникативного направления развития детей создан центр уединения.В уголке уединения дети, по большей части расслабляются.  Но могут и поиграть мини-группой (2-3 человека) В этом им помогают мягкая мебель, книги, фотоальбомы. В данном случае дети  выбирают и организовывают свои игры самостоятельно.

Для художественно – эстетического направления развития есть центр искусства « Разноцветный мир».Музыкальный центр « Гусельки». Здесь имеются музыкальные инструменты, дидактические игры,  дети играют на музыкальных инструментах как индивидуально, так и подгруппой.

Игры по художественно-эстетическому развитию детей, в том числе  драматизации сказок, веселые развлечения  мы организуем совместно с детьми.

В центре познания « Хочу всё знать» собраны развивающие игры, пособия, мозаика, шнуровки, игры на развитие мелкой моторики, речи, воображения, логического мышления.Во время игры ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками. Учатся договариваться, учитывать интересы и чувства других.

В познавательно – речевом направлении развития детей мы создали патриотический центр « Россия - Родина моя». Здесь же находится центр книги « Волшебные страницы», экологический центр « Зеленая планета», « Календарь настроения». В книжном центре расположены книги по интересам детей, с яркими иллюстрациями. Книги постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их. 

Одним из самых любимых мест детей является экологический центр « Зеленая планета».  Мы с малышами наблюдаем за погодой и отмечаем её состояние на календаре природы. Здесь находятся и комнатные растения, за которыми мы наблюдаем и ухаживаем. 

В ходе НОД мы с ребятами обязательно проводим динамические паузы, особенно дети любят, когда упражнения выполняются под веселую музыку. Я считаю, что именно педагог является носителем игрового опыта. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. 

13 ноября 2016 в 20:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.